Press Enter to Search
<
>

Брендинг города Йошкар-Ола

Дипломный проект факультета «Айдентика»
Академии коммуникаций Wordshop

Стратег: Михаил Старов
Дипломный руководитель: Михаил Губергриц

Условия:

Необходимо разработать бренд для города с населением не более 500 тысяч человек. Город не должен иметь своего уникального стиля, образа, одной яркой достопримечательности или уникальной особенности (как например Палех, Гжель, Великий Устюг).

Задание:

— Разработать стратегию бренда города (задание выполняется совместно со стратегами факультета стратегии Академии коммуникации Wordshop).
— Разработать слоган, отражающий стратегию.
— Разработать логотип и фирменный стиль города.




О городе:

Йошкар-Ола — столица республики Марий Эл. Основан в 1584 году среди лесов и болот марийского края. Расположен в центре среднего Поволжья, в 750 км от Москвы. Население — около 300 тысяч человек.

Ещё в 20-е годы ХХ века Йошкар-Ола была заштатным уездным городком.
Город шаг за шагом отвоёвывал себя у трясины, болота и уныния. И в конечном итоге победил.
К сожалению, менталитет жителей меняется медленнее, чем строятся новые яркие и позитивные здания.

Задача:

Помочь местным жителям принять изменения в городе и стать более позитивными, яркими, оптимистичными.



Стратегия


ЦА:

жители города.

Конфликт:

порой я хочу быть ярким, необычным и позитивным. Но устаревшие стереотипы о том, что в провинции нужно жить уныло и «невысовываясь» иногда мешают мне.

Инсайт:

я хочу, чтобы я и мои друзья и соседи всегда были яркими, улыбчивыми, своеобразными и позитивными!

Brand position statement:

для горожан Йошкар-Ола — это город, который учит быть ярким, позитивным и необычным, несмотря на обстоятельства.

Пирамида бренда


Суть:
позитивная необычность в борьбе с серостью и унылостью.

Эмоциональные:
даёт силы для чудачеств и преодоления серости ежедневной рутины.

Продуктовые:
немного странный город с яркой, позитивной и необычной архитектурой посреди дремучего леса и трясины.

Атрибуты:
— Позитивное самоназвание — Йошка;
— Бесшабашная эклектичная архитектура «Европа среди болота»;
— Переводится как «Красный город»;
— Единственный город в России на букву «Й»;
— Консервативный менталитет жителей, сформированный под влиянием болотистой местности, окружающей город.

Характер бренда:

яркий и необычный

открытый, но немного чудаковатый и странный

позитивный, но простоватый и добрый

с элементами бунтарства в самовыражении

Решение:

позитивное самоназвание — Йошка  +  единственный город на «Й»

Йошкар-Ола — Красный город (марийский)

Традиционный марийский орнамент

Айдентика

Люди в городе:

Айдентика в городе:

Сувениры:

3

Illustration

Illustration

6

Бургеры и мясо

Video

6

BMW

6

Sberbank FinLine

Video

3

ivi tv

ivi.tv

Video

6

Tide
Halloween

Illustration, Print

6

McDonald’s

Illustration, Print

3

Idea for Mercedes Smart

Video

3

Candid

Video

5

Jarlsberg

Print

3

Samsung

Video

3

Hendrix studio

Branding, Video

5

Брендинг города Йошкар-Ола

Branding

2

Brand’s heart

Branding

2

Levi’s

Print

2

Жизнь зимой

Photography

2

Fonts

Fonts

2

Presentations

Branding, Illustration, Print, Video

2

Drawing album

Illustration

2

OMI agency

Branding

2

МГУПИ

Branding